Человек в бане, быть может, выказывает особую предрасположенность к
восприятию и обсуждению эротических видений. По замыслу автора, в
вогнутой стене, разделяющей помещение бассейна и вестибюля, устроена
стеклянная щель, чтобы уже от входа, еще в заснеженных шубах и валенках,
как через замочную скважину, можно было подсмотреть контрастную
экзотику другого мира — где солнце, пальмы, вода и полуобнаженные тела.
По архитектурному сценарию это — своего рода увертюра, задающая особую
эмоциональную настроенность банного человека для ненавязчивой игры в
архитектурные шарады с легким эротическим налетом. Разумеется, добавляет
архитектор, фигуративные парадигмы щели и других функционально
необходимых декорированных, а не декоративных (таких здесь просто нет)
элементов, вполне уместно сочиненных для этого случая, несут в себе
символические знаки, которые могут и должны создавать некое эротическое
облако, окутывающее всякого оказавшегося в оздоровительном комплексе.
Так, к примеру, своеобразная скамья, оригинальные гипсовые светильники,
рисунок переплетов витражей и, в особенности, форма бассейна
представляют собой зрительно зашифрованные, корректно стилизованные
формы, с угадыванием, а не лицезрением физиологических прототипов.
Оздоровительный комплекс расположен в березовой роще бывшего закрытого
поселка дач политбюро ЦК. Под новую функцию радикально реконструировано
здание, использовавшееся в последние годы как казарма для строительных
рабочих. В составе комплекса на площади 340 м2 — баня, бассейн,
тренажерная, массажная, солярий, кухня, каминная, бар, зимний сад,
технические и вспомогательные помещения.
Архитектурной и технической кульминацией комплекса является
многофункциональный бассейн, в котором при некоторой фантазии можно
усмотреть фаллическую конфигурацию: в одном из цилиндров — контрастная
ванна — ледяная вода, в другом — кипящая (зрительно) — гидромассажная
ванна, в большой ванне — устройство противотока, создающее течение,
позволяющее плыть на месте.
Четкая анфиладно-арочная композиционная структура интерьеров основных
помещений в сочетании с периметром арочных витражей по ассоциации
отсылает к представлениям о знаменитых римских термах. Визуальный ряд
дополняется и усиливается благодаря многочисленным отражениям,
неожиданным ракурсам, опрокинутым пространствам. Это впечатление
создается двухуровневыми потолками из двухцветных же зеркальных стекол,
прорезающими плоть стен зеркальными арками, локальными вставками и
витражами.